Портфолио

Мой путь в профессии «Психолог», «Педагог-психолог»

 Основное образование получила в Тюменском государственном университете на факультете психологии. За время учебы участвовала в творческом концерте «Дебют первокурсника», в студенческих научных конференциях, проходила практику в школах города Тюмени, детско-юношеском центре «Авангард», в Тюменской областной больнице №2, Психоневрологическом диспансере, а также прошла интенсивный курс английского языка.

В 2008 году завершила обучение и получила диплом, согласно которому мне была присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» по специальности «Психология», специализация: Клинический психолог.

По профессии стала работать с февраля 2010 года в учреждении ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области» Филиал №2.

Здесь под руководством опытных психологов я освоила направление патопсихологической диагностики. А именно более детально изучила нормы психического развития человека разного возраста с патологией зрения, возможные отклонения и нарушения вследствие травмирующих обстоятельств, научилась проводить их оценку, составлять характеристики и рекомендации по реабилитации. Здесь же состоялось мое знакомство с гештальт-подходом в работе психолога (участвовала в семинаре-тренинге «Гештальт-подход в клинической практике»).

Методические наработки: Памятки, доклад на рабочем совещании, оформление стенда на тему: «Значение собаки поводыря для людей-инвалидов по зрению»

В марте 2011 года перешла на работу в  ООО Семейный центр «Лесенка» 

За время работы в центре повышала свою квалификацию с отрывом от производства на семинаре Международной Монтесоори Ассоциации по проблеме «Психолого-педагогические основы работы с детьми по системе М.Монтессори», успешно освоила авторскую систему Кузнеченковой С.О. «Нейройога», участвовала в консультативном семинаре «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей», в практическом семинаре «Нейропсихологическая коррекция и сопровождение развития детей». В семейном центре «Лесенка» меня вдохновляли те явные и приятные изменения, которые можно наблюдать во время роста малыша: меняется он, познавая мир вокруг себя, и вместе с ним меняются его родители.  

Методические наработки: разработаны и проведены Родительские собрания в группах «Самостоятельный малыш» и «Вместе с мамой» (по методике М. Монтессорри), комплексы групповых и индивидуальных занятий по нейропсихологичской коррекции.

В декабре 2012 года была принята на работу в АУ СОН ТО «ОРЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник» на должность педагог-психолог. Участвовала в методических объединениях психологов и педагогов, прошла обучения на семинарах и конференциях. На этом этапе своего профессионального развития я углубилась в работу с детьми, имеющими особые потребности.

Видео из опыта работыПсихокоррекция детей с нарушениями речи с использованием материалов Монтессори

Методические наработки — статьи: 

  • Использование системы М.Монтессори в психокоррекции детей с речевыми нарушениями. / Современные задачи и содержание медико-психолого-педагогической реабилитации детей с речевой патологией. — Тюмень, 2015г. — С. 82-89.
  • Возможности сенсорной комнаты в решении психолого-педагогических проблем часто болеющих детей / Часто болеющие дети: комплексный подход к реабилитации. — Тюмень, 2016г. — С. 71-76

Награды — Почетная грамота

С  июня 2017 года продолжила свой профессиональный путь в АУ СОН ТО и ДПО «Региональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья». Работала с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

С октября 2019 года по настоящий момент работаю в МАОУ СОШ №17 г. Тюмени в должности педагог-психолог. Направление деятельности — диагностика, консультирование, коррекционно-развивающие занятия, профилактика, просвещение, семинары-практикумы для родителей, сотрудников и обучающихся. Являюсь классным руководителем в коррекционном классе. Повышаю квалификацию и развиваюсь как профессионал.

Методические наработки — памятки для учащихся, их родителей и сотрудников учреждения  (с некоторыми из них можно ознакомиться в разделе «Полезное для всех» и «Моменты из опыта работы»

Награды – Благодарственное письмо, Диплом победителя в конкурсе методических разработок

Читайте также: