Городское социально-психологическое тестирование
Уважаемые родители!
Каждый год проводится областной мониторинг среди обучающихся 7-11 классов «Социально-психологическое тестирование».
Цель: Построение научно обоснованной работы с детьми по снижению негативных явлений в подростково-молодежной среде
Методика социально-психологического тестирования разработана специалистами МГУ им. М.В. Ломоносова и ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Апробирована в течение 2018 – 2019 учебного года. Методика имеет положительные экспертные заключения. Инициатором разработки является Государственный антинаркотический комитет.
Данная методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции, обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Методика выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать аддиктивное поведение. Методика не является ни клинической, ни психиатрической. Она не направлена на изучение глубинных особенностей психики. Методика оценивает степень неблагоприятности условий, в которых находится ребенок. Осуществляет оценку вероятности вовлечения в аддиктивное поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты,воздействующих на обследуемых. Выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение.
Методика СПТ не выявляет наркопотребление или наркозависимость. В ней нет ни одного вопроса об употреблении наркотических средств и психотропных веществ.
Методика является опросом мнений и не оценивает самих детей! Оцениваются социально-психологические условия, в которых дети находятся.
Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного воздействия на ребенка «факторов риска» и «факторов защиты».
Если «факторы риска» начинают преобладать над «факторами защиты» – обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку и предотвратить таким образом вовлечение в негативные проявления, в том числе наркопотребление.
«Факторы риска» – социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение:
-Подверженность негативному влиянию группы
-Подверженность влиянию асоциальных установок социума
-Склонность к рискованным поступкам
-Склонность к совершению необдуманных поступков
-Трудность переживания жизненных неудач.
«Факторы защиты» – обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию «факторов риска».
Методика оценивает такие параметры как:
-Благополучие взаимоотношений с социальным окружением.
-Активность жизненной позиции, социальная активность.
-Умение говорить НЕТ сомнительным предложениям.
-Психологическую устойчивость и уверенность в своих силах в трудных жизненных ситуациях.
Перед проведением СПТ педагог-психолог Тайшина С.Г. разъясняет цель и процедуру тестирования, настраивает и мотивирует обучающихся на работу.
Ответы обучающегося выражают его позицию по отношению к тому или иному событию, факту, проявлению.
После теста, обучающийся получает обратную связь в виде краткого описания психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях. Заключений о наркопотреблении или наркозависимости не делается. При желании можно обратиться к педагогу-психологу Тайшиной С.Г. за более подробными результатами и разъяснениями.