Городское социально-психологическое тестирование

Уважаемые родители!

Каждый год проводится областной мониторинг среди обучающихся 7-11 классов «Социально-психологическое тестирование».

Цель: Построение научно обоснованной работы с детьми по снижению негативных явлений в подростково-молодежной среде

Методика социально-психологического тестирования разработана специалистами МГУ им. М.В. Ломоносова и ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Апробирована в течение 2018 – 2019 учебного года. Методика имеет положительные экспертные заключения. Инициатором разработки является Государственный антинаркотический комитет.

Данная методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции, обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Методика выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать аддиктивное поведение. Методика не является ни клинической, ни психиатрической. Она не направлена на изучение глубинных особенностей психики. Методика оценивает степень неблагоприятности условий, в которых находится ребенок. Осуществляет оценку вероятности вовлечения в аддиктивное поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты,воздействующих на обследуемых. Выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение.

Методика СПТ не выявляет наркопотребление или наркозависимость. В ней нет ни одного вопроса об употреблении наркотических средств и психотропных веществ.

Методика является опросом мнений и не оценивает самих детей! Оцениваются социально-психологические условия, в которых дети находятся.

Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного воздействия на ребенка «факторов риска» и «факторов защиты».

Если «факторы риска» начинают преобладать над «факторами защиты» – обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку и предотвратить таким образом вовлечение в негативные проявления, в том числе наркопотребление.

«Факторы риска» социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение:

-Подверженность негативному влиянию группы

-Подверженность влиянию асоциальных установок социума

-Склонность к рискованным поступкам

-Склонность к совершению необдуманных поступков

-Трудность переживания жизненных неудач.

«Факторы защиты» – обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию «факторов риска».

Методика оценивает такие параметры как:

-Благополучие взаимоотношений с социальным окружением.

-Активность жизненной позиции, социальная активность.

-Умение говорить НЕТ сомнительным предложениям.

-Психологическую устойчивость и уверенность в своих силах в трудных жизненных ситуациях.

Перед проведением СПТ педагог-психолог Тайшина С.Г. разъясняет цель и процедуру тестирования, настраивает и мотивирует обучающихся на работу.

Ответы обучающегося выражают его позицию по отношению к тому или иному событию, факту, проявлению.

После теста, обучающийся получает обратную связь в виде краткого описания психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях. Заключений о наркопотреблении или наркозависимости не делается. При желании можно обратиться к педагогу-психологу Тайшиной С.Г. за более подробными результатами и разъяснениями.

Читайте также: